Журнал "Директор по безопасности" Февраль 2020 | Page 19

ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Как устранить коррупционную составляющую в логистических процессах компании АЛЕКСАНДР ЛОГВИН, эксперт в сфере цифровизации логистики, генеральный директор ИТ-компании S2B Group Человеческий фактор как одна из основных проблем транспортной логистики Транспортная логистика – важный и очень проблемный участок для ком- паний, которые с целью транспорти- ровки своих грузов нанимают внеш- них перевозчиков. Через логистику идут существенные скрытые потери, которых можно избежать. Причем, одной из ключевых проблем, возни- кающих в процессе перевозок грузов, является человеческий фактор. Под этим фактором могут проходить как непреднамеренные ошибки, допу- щенные логистами компании вслед- ствие некачественной работы, так и преднамеренные затраты, связанные с личными интересами. За десять лет работы на рынке ло- гистики мы обнаружили огромное количество, как мы называем, «то- чек слома». Это проблемные и сла- бо контролируемые места в логисти- ке, которые позволяют сотрудникам использовать их в своих интересах, причиняя ущерб компании. Для грузовладельца существуют очевидные трудности по сбору пол- ной и своевременной информации о конъюнктуре транспортного рынка, о перевозчиках, об уровне тарифов на перевозки. Выбор транспортной ком- пании представляет для них сложную проблему, и основная проблема за- ключается в непрозрачности процес- са выбора перевозчика и формиро- вания цен на перевозку. На сегодняшний день уровень кон- троля в сфере грузоперевозок низ- кий, а весь логистический процесс за- вязан на человеческом факторе. На рынке популярна следующая схема работы с транспортными компания- ми. Выбор перевозчика осуществля- ется по цене на ежедневной основе, при этом цена формируется ситуа- тивно, т. е. каждый день мы получа- ем новую цену, без понимания ее обоснованности. Пример, демонстрирующий утечку транспортного бюджета Представьте себе, что компания от- гружает в день 20 машин. При этом ваша компания работает с двадцатью перевозчиками. Задача логиста – вы- брать минимальные цены по каждой машине. Но поскольку процесс выбо- ра перевозчика непрозрачен, и вся информация находится в блокноте логиста, собственнику сложно оце- нить, насколько объективной являет- ся цена каждой перевозки. Все – на совести логиста. А реальность тако- ва, что в цену каждой «машины» как правило закладывается «личный ин- терес» логиста. Цифровизация логистики – быстрая помощь в ликвидации человеческого фактора Коррупционную составляющую в гру- зовых перевозках невозможно устра- нить методом кнута. Снизить спря- танные расходы можно только путем беспристрастной цифровизации про- цесса. Автоматизация транспортной логистики – это быстрая помощь в ликвидации человеческого фактора и проблемных участков грузопере- возок. Облачные сервисы помогают провести электронные транспортные торги и получить лучшие цены на пе- ревозки на ежедневной и долгосроч- ной основе, а также выбрать пере- возчиков по заданным критериям. Собственник и управленцы компании смогут увидеть всю статистику по тор- гам и ставкам и получат контроль в реальном времени над грузоперевоз- ками и распределением бюджета. В таких условиях человеческий фактор «сходит на нет». S2B Group – эксперт в сфере опти- мизации транспортных процессов На сегодняшний день наша компа- ния – эксперт в сфере автоматизации транспортных процессов c 10-летним опытом работы на рынке. Все эти годы мы делали процессы прозрач- ными. Команда S2B Group одной из первых внедряла в России логистиче- ские веб-сервисы, которые позволили предприятиям сократить транспорт- ные затраты до 30%. В следующих выпусках журнала эксперты нашей компании поделят- ся своим опытом и практическими рекомендациями по выявлению и устранению узких мест в логистике. Читатели смогут узнать, как как на практике обеспечить безопасность бизнеса. 30 % КОМАНДА S2B GROUP ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ ВНЕДРЯЛА В РОССИИ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ВЕБ-СЕРВИСЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ ПРЕДПРИЯТИЯМ СОКРАТИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ ДО