Журнал "Директор по безопасности" Февраль 2020 | Page 19
ЕСТЬ РЕШЕНИЕ
Как устранить
коррупционную
составляющую
в логистических
процессах
компании
АЛЕКСАНДР ЛОГВИН,
эксперт в сфере цифровизации логистики,
генеральный директор ИТ-компании S2B Group
Человеческий фактор как одна из
основных проблем транспортной
логистики
Транспортная логистика – важный и
очень проблемный участок для ком-
паний, которые с целью транспорти-
ровки своих грузов нанимают внеш-
них перевозчиков. Через логистику
идут существенные скрытые потери,
которых можно избежать. Причем,
одной из ключевых проблем, возни-
кающих в процессе перевозок грузов,
является человеческий фактор. Под
этим фактором могут проходить как
непреднамеренные ошибки, допу-
щенные логистами компании вслед-
ствие некачественной работы, так и
преднамеренные затраты, связанные
с личными интересами.
За десять лет работы на рынке ло-
гистики мы обнаружили огромное
количество, как мы называем, «то-
чек слома». Это проблемные и сла-
бо контролируемые места в логисти-
ке, которые позволяют сотрудникам
использовать их в своих интересах,
причиняя ущерб компании.
Для грузовладельца существуют
очевидные трудности по сбору пол-
ной и своевременной информации о
конъюнктуре транспортного рынка, о
перевозчиках, об уровне тарифов на
перевозки. Выбор транспортной ком-
пании представляет для них сложную
проблему, и основная проблема за-
ключается в непрозрачности процес-
са выбора перевозчика и формиро-
вания цен на перевозку.
На сегодняшний день уровень кон-
троля в сфере грузоперевозок низ-
кий, а весь логистический процесс за-
вязан на человеческом факторе. На
рынке популярна следующая схема
работы с транспортными компания-
ми. Выбор перевозчика осуществля-
ется по цене на ежедневной основе,
при этом цена формируется ситуа-
тивно, т. е. каждый день мы получа-
ем новую цену, без понимания ее
обоснованности.
Пример, демонстрирующий утечку
транспортного бюджета
Представьте себе, что компания от-
гружает в день 20 машин. При этом
ваша компания работает с двадцатью
перевозчиками. Задача логиста – вы-
брать минимальные цены по каждой
машине. Но поскольку процесс выбо-
ра перевозчика непрозрачен, и вся
информация находится в блокноте
логиста, собственнику сложно оце-
нить, насколько объективной являет-
ся цена каждой перевозки. Все – на
совести логиста. А реальность тако-
ва, что в цену каждой «машины» как
правило закладывается «личный ин-
терес» логиста.
Цифровизация логистики –
быстрая помощь в ликвидации
человеческого фактора
Коррупционную составляющую в гру-
зовых перевозках невозможно устра-
нить методом кнута. Снизить спря-
танные расходы можно только путем
беспристрастной цифровизации про-
цесса. Автоматизация транспортной
логистики – это быстрая помощь в
ликвидации человеческого фактора
и проблемных участков грузопере-
возок. Облачные сервисы помогают
провести электронные транспортные
торги и получить лучшие цены на пе-
ревозки на ежедневной и долгосроч-
ной основе, а также выбрать пере-
возчиков по заданным критериям.
Собственник и управленцы компании
смогут увидеть всю статистику по тор-
гам и ставкам и получат контроль в
реальном времени над грузоперевоз-
ками и распределением бюджета. В
таких условиях человеческий фактор
«сходит на нет».
S2B Group – эксперт в сфере опти-
мизации транспортных процессов
На сегодняшний день наша компа-
ния – эксперт в сфере автоматизации
транспортных процессов c 10-летним
опытом работы на рынке. Все эти
годы мы делали процессы прозрач-
ными. Команда S2B Group одной из
первых внедряла в России логистиче-
ские веб-сервисы, которые позволили
предприятиям сократить транспорт-
ные затраты до 30%.
В следующих выпусках журнала
эксперты нашей компании поделят-
ся своим опытом и практическими
рекомендациями по выявлению и
устранению узких мест в логистике.
Читатели смогут узнать, как как на
практике обеспечить безопасность
бизнеса.
30 %
КОМАНДА S2B GROUP ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ
ВНЕДРЯЛА В РОССИИ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ
ВЕБ-СЕРВИСЫ, КОТОРЫЕ
ПОЗВОЛИЛИ ПРЕДПРИЯТИЯМ СОКРАТИТЬ
ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ ДО