Журнал "Директор по безопасности" Ноябрь 2020 | Page 22

Расширенные фильтры – проверка любых гипотез

Представьте , вы оператор СККО крупного ритейлера . За день в гипермаркете – около 5000 чеков . С чего начинать поиски нарушений , просмотр и проверку своих гипотез ? Подозрительные инциденты Set Prisma сама группирует по сценариям , добавляя потенциальную сумму ущерба – проверку можно начинать с самых серьезных . Для поиска конкретных данных аналитик может воспользоваться расширенными фильтрами . В Set Prisma больше 30 параметров , по которым можно искать – по номеру чека , времени пробития , номеру кассы , кассиру , товару или виду оплаты ( нал / безнал ), способу добавления товара ( вручную / сканером ) и т . д .

Например . При продаже алкоголя в подарочной упаковке – кассиры сканируют штрихкод подарочной коробки или бутылки ? Зачастую бутылка в коробке стоит дороже , чем без нее . Если гипотеза подтвердится – значит , ритейлер теряет деньги . Аналитик начинает сужать воронку поиска : сортирует чеки за последний месяц , только с алкоголем в подарочной упаковке , только на 2 кассе и только у кассира Петрова . Быстро проходит по оставшимся 30 чекам . Быстро – потому что не нужно ничего « проматывать », видео подтягивается с момента появления алкоголя в чеке .

Если регулярное нарушение у этого и других кассиров подтвердится – можно настроить правило .

Фильтры , правила и поиск – из одного окна на всю сеть магазинов .

Недавно Set Prisma выявила у клиента злоупотребление дисконтной картой – причем на разных кассах , в нескольких магазинах города . Применив к нарушению фильтр « по всей сети », оператор увидел , что карту используют и в остальных магазинах . Кассиры дружно проводили ее по номеру телефона и копили бонусы . Масштаб !

Чем будет полезна директору магазина система контроля кассовых операций ?

Очевидно , помимо сокращения прямых потерь , система поможет администратору разобраться в спорной ситуации на кассе с клиентом , а директору магазина – даже в управленческих задачах .

Случился в магазине пересорт – не хватает мандаринов , а апельсинов намного больше , чем должно было . Что может аналитик в СККО ? Полностью исключить вероятность того , что причина этой ситуации – в событиях на кассовой линии . С помощью фильтров он задаст период , найдет чеки с апельсинами и мандаринами , посмотрит на видео , не было ли системной ошибки на кассах . Не путают ли эти товары при взвешивании ? Не было ли продаж в сговоре с покупателем ? Если причина обнаружится на кассах – ее можно будет устранить . Если нет – это станет сигналом для службы безопасности к проверке других серых зон магазина .

***

Закончу вопросом из моей первой статьи : « А вы знаете , какую часть доходов теряете из-за воровства и ошибок ваших собственных сотрудников ?»

Мой опыт показывает – большинство клиентов даже не подозревают о том , какие нарушения происходят на кассах их магазинов и заведений .

Вы всегда можете обратиться к консультантам и аналитикам Set Prisma за расчетом эффективности СККО – и на пилотном проекте в течение месяца получить полное представление о ситуации в ваших магазинах .

Буду рад ответить на ваши вопросы .

e-commerce @ crystals . ru , тел : + 7 ( 812 ) 677-09-46 , www . crystals . ru

Set Prisma используют О́КЕЙ , Лента , Азбука вкуса , Petshop , SPAR , магазины « у дома » на 1 – 2 кассы , алкомаркеты , пекарни . География – Россия , Беларусь , Казахстан и другие страны СНГ . Уникальность Set Prisma – в экспертизе , которую вместе с аналитиками клиентов из ритейла мы 15 лет закладываем в продукт .