Журнал "Директор по безопасности" Май 2020 | Page 30

НОВОСТИ КОМПАНИЙ Найден способ «научить» iPhone распознавать лицо в маске Когда весь мир вынуж- ден носить маски из-за пандемии коронавируса, распознавание лица – не самый удобный спо- соб разблокировки смартфонов. Для того, чтобы воспользоваться своим iPhone, человек должен пока- зать свое лицо датчику Face ID, а зна- чит, снять маску. Учитывая темпы рас- пространения COVID-19, этого делать ни в коем случае нельзя, особенно в местах с большим скоплением людей, например, в супермаркетах, где поку- патели часто используют свои iPhone для бесконтактной оплаты покупок. Как уверяют в Apple, пользователь в маске не может пройти аутентифи- кацию с помощью сканера лица Face ID, однако специалисты из Tencent Xuanwu Lab доказали обратное. Для того, чтобы заставить Face ID узнавать пользователя в маске, нужно в процес- се установки изображения, по кото- рому датчик будет распознавать лицо своего владельца, сначала прикрыть маской только одну половину лица, а затем другую, оставив первую не- прикрытой. Важно: на открытой части лица должны быть видны нос и рот. Нужно быть готовыми к тому, что с первого раза трюк может не получить- ся. В таком случае процедуру следует повторить, меняя положение маски и придавая ей форму, поскольку Face ID запоминает лицо по своеобразной карте его глубины. Хотя в сложившихся обстоятель- ствах разблокировка iPhone с помо- щью лица, даже скрытого за маской, очень удобна, по словам специали- стов Tencent, это снижает эффектив- ность Face ID как защитного решения и делает iPhone уязвимым. Пользо- вателям лучше вернуться к старым добрым PIN-кодам или изменить на- стройки iPhone таким образом, чтобы все необходимые уведомления ото- бражались на экране блокировки, и прочитать их можно было без необхо- димости разблокировать устройство. К концу весны в Самаре появится «умная дорога» До 31 мая текущего года в Самаре бу- дет введен в эксплуатацию первый в России пилотный отрезок «умной до- роги», на котором продемонстриру- ют в действии технологию высокоско- ростной связи V2X (связь автомобиля с инфраструктурой). Об этом сообща- ет ТАСС со ссылкой на официального представителя НП «ГЛОНАСС» Яросла- ва Федосеева. Это будет первый в стра- не подобный опыт: беспилотные авто- мобили смогут осуществлять движение по дорогам, полагаясь не только на свое техническое зрение, но и на дан- ные, полученные от инфраструктуры и других транспортных средств. «Умная дорога» будет передавать подключенным и беспилотным авто- мобилям информацию о трафике, состоянии дорожного покрытия, на- личии пешеходных переходов, при- ближении скорой помощи и другие данные с помощью высокоскоростной связи V2X. По словам Ярослава Федосеева, сейчас беспилотники неуверенно чув- ствуют себя на дорогах, так как тех- нического зрения для полноценной оценки дорожной обстановки недо- статочно. «Если мы обеспечим их данными с инфраструктуры, когда машина за- ранее будет знать о ситуации на пе- рекрестке или о приближении маши- ны со спецсигналом, то тестирование беспилотных автомобилей выйдет на новый уровень. В том числе и по критериям безопасности», – отме- тил представитель НП «ГЛОНАСС». Данный проект, по мнению экспертов, может лечь в основу исполнения пору- чения Президента РФ по организации тестирования и поэтапного допуска на дороги беспилотных автомобилей. В 2019 году выросло число целевых кибератак В прошлом году доля целевых атак в общем числе превысила долю массо- вых. Самыми популярными целями злоумышленников стали организации из финансового, медицинского, про- мышленного, образовательного и го- сударственного секторов. Доля целевых атак увеличивалась в течение года. Если в первом квартале она составляла 47%, то к концу 2019 года выросла почти в полтора раза и составила 67%. При этом больше по- ловины атак предпринимались для того, чтобы украсть данные. Тогда как год назад с этой целью их совершалось не более 30%. Больше всего кибер- преступников интересовали данные банковских карт, учетные записи и персональная информация. Отмечается, что растет доля виру- сов-вымогателей в числе угроз компа- ниям. В 2019 году они составили 31% от общего числа. Причем современный тренд среди вымогателей – не просто шифровать данные и требовать выкуп, но и угрожать публикацией данных в случае отказа. Компании в общей сум- ме за год выплатили хакерам несколь- ко сотен тысяч долларов, а хакеры пу- бликовали данные тех, кто отказался. Судя по этому, можно прогнозировать рост числа подобных атак. Boeing исправит очередные проблемы с ПО самолетов 737 MAX омпания Boeing выпустит очередные два обновления для программного обеспечения бортовых компьютеров своих самолетов 737 MAX. Напомним, Boeing 737 MAX было запрещено ле- тать после того, как в течение пяти месяцев произошло два крушения са- молетов с летальным исходом. В на- стоящее время компания работает над устранением всех неисправностей с целью снова получить разрешение на полеты. К Была исправлена курьезная проблема с исчезновением данных на приборных панелях при заходе на посадку в некоторых аэропорта х Как сообщает Reuters, первое об- новление исправляет «гипотетические ошибки» в микропроцессоре систе- мы управления полетом, потенци- ально способные привести к потере управления – проблеме, известной как «убегающий стабилизатор». Вто- рое исправление предназначено для ошибки, вызывающей отключение функции автопилота во время фи- нального захода на посадку. С марта 2019 года в Boeing 737 MAX исправлен целый ряд проблем с программным обеспечением. В ян- варе 2020 года была исправлена ку- рьезная проблема с исчезновением данных на приборных панелях при заходе на посадку в некоторых аэ- ропортах. Спустя месяц производи- тель исправил проблему с преду- предительными огнями, горевшими дольше положенного. Как уверяют в компании, новые проблемы никак не связаны с системой борьбы со сваливанием MCAS, вино- вной в обоих крушениях самолетов. В Boeing также считают, что исправлен- ные ошибки не повлияют на план ком- пании возобновить полеты Boeing 737 MAX в середине нынешнего года. Сваливание – авиационный тер- мин, означающий опасный режим полета, когда у самолета слишком низкая скорость или его нос слишком задран кверху. Операционная система «Альт 8 СП» успешно прошла инспекционный контроль ФСТЭК России Российская операционная система «Альт 8 СП» для серверов и рабочих станций успешно прошла инспекцион- ный контроль ФСТЭК России. Это но- вая версия ОС, она работает не толь- ко на компьютерах с процессорами Intel i586/x86_64, но и на российских Эльбрус-4С/8С, а также управляет ра- ботой современного сетевого и пери- ферийного оборудования. «Альт 8 СП» – единственная российская операцион- ная система, которая развивается на базе отечественной инфраструктуры разработки и российского репозито- рия. Она разработана совместно ком- паниями «ИВК» и «Базальт СПО». Тестовые испытания показали, что «Альт 8 СП» относится к операцион- ным системам типа «А». Она предна- значена для функционирования на средствах вычислительной техники общего назначения – серверах, пер- сональных компьютерах, ноутбуках, планшетах и др. На основе этой ОС можно создавать автоматизирован- ные системы для обработки инфор- мации, содержащей персональные данные и сведения, не составляющие государственную тайну (при условии выполнения требований эксплуатаци- онной документации). На новую версию ОС «Альт 8 СП» распространяется действие серти- фиката соответствия ФСТЭК России №3866 от 10.08.2018 г. (действителен до 10.08.2023 года). Результаты тесто- вых испытаний подтвердили, что она соответствует «Требованиям безопас- ной информации к операционным системам» (ФСТЭК России, 2016 г.) и «Профилю защиты операционных си- стем типа А четвертого класса защиты ИТ.ОС.А4.ПЗ» (ФСТЭК России, 2017 г.). Операционная система «Альт 8 СП» – это универсальный дистрибу- тив для серверов и рабочих станций со встроенными программными сред- ствами защиты информации. Помимо самой ОС, в состав дистрибутива вхо- дит широкий набор прикладных про- грамм, а также система управления сервером (более 100 модулей). Потре- бителям гарантирована поддержка продукта в течение 5 лет с момента выпуска, но не менее 3 лет с факта по- следней продажи. Все обновления они будут получать бесплатно. Операцион- ная система включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Уязвимости в ПО B&R Automation способствуют атакам на АСУ ТП В программном обеспечении B&R Automation Studio обнару- жен ряд уязвимостей, облегчаю- щих злоумышленникам осущест- вление атак в OT-сетях (Operational Technology). B&R Automation Studio представ- ляет собой среду разработки и вы- полнения, охватывающую все аспек- ты решения автоматизации, включая управление, ЧМИ, эксплуатацию и без- опасность. По данным Агентства по кибер- безопасности и безопасности инфра- структуры (CISA) США, продукты ком- пании используются во всем мире, особенно в энергетическом, химиче- ском и критически важных производ- ственных секторах. В службе обновлений B&R Automation Studio 4 содержатся три уязвимости, связанные с повышением привилегий, шифрованием и провер- кой неполного соединения, а также обходом пути. Сочетание уязвимости обхода пути и проблемы шифрования и провер- ки предоставляет злоумышленнику с доступом к сети жертвы возможность проводить MitM-атаки и вмешиваться в процесс обновления программного обеспечения. Преступник может пере- хватить исходный DNS-запрос на сер- вере обновлений B&R и перенапра- вить утилиту для загрузки обновлений с подконтрольного сайта. Атака основана на перехвате доме- на, которая становится намного легче при наличии доступа к закрытой сети АСУ ТП, где часто отсутствуют DNS-сер- веры для ответа клиенту. Как только злоумышленник закрепится в сети АСУ ТП, он может использовать различные целевые уязвимости для атаки на про- граммируемые логические контролле- ры (ПЛК) и другое критически важное оборудование в сети АСУ ТП. «Умную» противопожарную систему внедрит до конца года Ростех Внедрение новой разработки Ростеха – противопожарной системы «Проме- тей» – может начаться по всей стра- не уже во второй половине текуще- го года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Андрея Шипе- лова, гендиректора входящей в го- скорпорацию компании «РТ-Инвест». Специальная рабочая группа до кон- ца первого полугодия 2020 года даст окончательное заключение по системе. Внедрение комплекса возможно на любом объекте, где предусмотре- на система пожаротушения. Это мо- гут быть как ТРЦ, так и образователь- ные учреждения. Система собирает в единую базу данные о всех объектах и системах противопожарной защи- ты, в режиме реального времени осу- ществляет мониторинг их состояния и работы противопожарных систем, прогнозирует риски возникновения возгораний, а при возникновении проблем может направлять сигнал как собственникам объектов, так и МЧС. В функционал системы входит так- же выработка рекомендаций по эваку- ации при пожаре и составление про- тивопожарного рейтинга объектов, ознакомиться с которым можно будет через специальное мобильное прило- жение. Следить за состоянием пожар- ной автоматики помогут специально нанесенные «умные метки». Система создана с использовани- ем отечественного софта и на средства частных инвесторов. По словам раз- работчиков, базовый функционал для многих организаций и граждан будет предоставляться бесплатно, с возмож- ностью подключения платных сервисов.